Беспилотные грузовики проехали по Европе.

Отправлено 9 апр. 2016 г., 12:25 пользователем Alex Ugro   [ обновлено 9 апр. 2016 г., 12:38 ]
Беcпилотные грузовики Scania
Несколько колонн беспилотных грузовых автомобилей впервые пересекли Европу, говорится в сообщении организации European Truck Platooning. Грузовые автомобили, выехавшие несколькими группами из Швеции, Германии и Бельгии 29 марта текущего года. 7 апреля колонны финишировали в нидерландском порту Маасвлакте Роттердама. Общая протяженность преодоленного пути составила почти 2,1 тысячи километров.

В мероприятии, не предполагающем серьезных призов для победителей, кроме популяризации беспилотной грузовой техники, приняли участие компании DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали. В разных странах Европы действуют разные разрешения на количество грузовиков в одной колонне.

В общей сложности в поездке приняли участие шесть автоколонн. В них беспилотные автомобили связывались друг с другом по Wi-Fi, причем в колонне был определен ведущий грузовик, который задавал скорость движения, маршрут и дистанцию внутри колонны. Другие подробности о поездке не уточняются. По данным European Truck Platooning, подробные результаты будут представлены 14 апреля 2016 года на заседании европейской комиссии по транспорту в Амстердаме.

По мнению организаторов мероприятия, беспилотные грузовые колонны имеют несколько преимуществ перед обычными грузовиками, управляемыми людьми. В частности, беспилотные машины могут идти более плотным строем, не создавая помех для других участников движения. Обмен данными между грузовиками обеспечивает синхронность действий, включая торможение, что может предотвратить столкновение машин в автоколонне при аварийном торможении ведущего.

Кроме того, организаторы мероприятия полагают, что беспилотные автоколонны смогут доставлять грузы быстрее и безопаснее, что будет выгодно для экономики. Наконец, автомобили, управляемые компьютером, будут оптимальнее потреблять топливо, уменьшая расходы компаний на горючее и выбросы продуктов сгорания. Инициатором мероприятия European Truck Platooning Challenge стало министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.

Все это интересно и заманчиво при целых дорогах и имеющейся дорожной разметки, что для Украины видится совсем не скоро. Тем временем украинские перевозчики все чаще и чаще покупают рессоры для своих грузовиков после каждого рейса. Но как говориться - мечтать не вредно!

Comments