Mercedes-Benz Actros: Меняющий реальность

Дата публикации: 03.09.2011 14:30:20

Mercedes Actros

Самый популярный дальнобойный тягач Западной Европы – Mercedes Benz Actros не менялся так кардинально с даты своего рождения – 1996 года. Тем не менее, не раз модернизируемый, он разошелся по свету более чем 700-тысячным тиражом.На разработку новой машины потрачено cвыше одного миллиарда евро. Только в аэродинамической трубе грузовик провел 2600 часов. А вообще новые Actros проехали в тестовом режиме по различным дорогам свыше 20 млн. км.Кабина

В облике Actros удачно объединены гладкие поверхности и выпуклые формы, делающие автомобиль более динамичным и мужественным. Особенно впечатляет сочетание двухъярусной V-образной решетки радиатора с оригинальными фарами в виде бумеранга. В качестве опции последние могут быть биксеноновыми и с функцией подсветки поворота. Указатели поворотов теперь исключительно на светодиодах. Кстати, cветодиодную подсветку можно заказать и для эмблемы. Для снижения расхода топлива конструкторы хорошо «поколдовали» над аэродинамикой. В частности, лобовое стекло наклонили на 15 градусов.Actros можно оснастить семью вариантами кабин, пять из которых – с ровным полом. Открывают линейку две кабины Сlassic Space и три Stream Space – габаритной шириной 2,3 м и внутренней высотой от 1,59 до 1,99 м. Далее идут две кабины шириной по 2,5 м – Big Space и Giga Space. Последняя является самой просторной в Европе: ее полезный объем составляет 11,6 м куб., а внутренняя высота – 2,13 м.

Интерьер не узнать: новая, развернутая к водителю приборная панель, новый щиток приборов, новый многофункциональный руль. Положение рулевой колонки теперь настраивается в большем диапазоне и при помощи ножной кнопки.

Обновились и спальные полки. На кабинах шириной 2,3 м они имеют размер 2000х700 мм, а на 2,5-метровых – 2200х750 мм. Предлагается новый матрас толщиной 11 см – многосекционный, из вспененного полиуретана. Преобразились и вещевые отсеки, расположенные над лобовым стеклом, в центральной консоли и под нижней «кроватью». Теперь их полезный объем в кабине Giga Space достигает 975 л.

По качеству материалов и цветовому решению интерьер нового Actros сопоставим с Mercedes-Benz S-Klasse.

Новый двигатель Евро 6 экономичнее мотора Евро 5 на 4,5% – средний расход сократился до 25,9 л/100 км.

Двигатель

Сердце нового Actros – рядный 6-цилиндровый 12,8-литровый двигатель OM471 экологического стандарта Евро 6. Он предлагается в четырех версиях: 421, 449, 476 или 510 л. с. Важно, что максимальный крутящий момент (2100–2500 Нм) достигается уже при 1100 об/мин. Это позволяет снизить рабочие обороты до 800–900 в минуту, что улучшает топливную экономичность.

Изюминка двигателя – система впрыска топлива Common Rail X-Pulse, которая увеличивает давление впрыска до 2100 бар. Топливо подается тремя порциями: предварительной, основной и завершающей. Система определяет количество солярки, момент, скорость и давление впрыска индивидуально для каждой 7-сопловой форсунки. Двигатель оснащается проверенными на предшественнике системами очистки отработавших газов (SCR-AdBlue) и их рециркуляции (EGR).

Для улучшения экономичности применен пакет BlueEfficiency, уже известный по фургонам и микроавтобусам Vito и Viano. Главной его составляющей является система «старт-стоп», выключающая двигатель при кратковременных остановках.

Стандартный моторный тормоз уступил место декомпрессионному 3-ступенчатому увеличенной мощности – до 544 л. с. при 2300 об/мин. В качестве опции можно установить и водяной ретардер с тормозным усилием 750 кВт при 3500 об/мин.

Существенно сократить эксплуатационные затраты позволит увеличенный до 150 тыс. км межсервисный интервал. Более того, срок замены сажевого фильтра продлен до 450 тыс. км.

Кресло водителя, самое широкое в классе (550 мм), можно оснастить системой вибромассажа.

В качестве опции вместо кресла напарника можно установить комфортабельную угловую софу Solo Star Concept.

Трансмиссия и ходовая

Mercedes-Benz Actros стандартно оснащается новой, полностью автоматической 12-ступенчатой коробкой передач PowerShift G211/G281. Она отличается повышенной скоростью и четкостью в работе. Как и раньше, имеюся автоматические режимы работы: EcoRoll – для экономичной езды, Rocking – «раскачивающийся» (при пробуксовке) и особо мощный – Power. А вот режим для маневрирования – Manoevring был замен на «ползущий» – Сrawler. На нем можно ехать без нажатия на акселератор, что упрощает работу водителя.

Для улучшения экономичности установлены гипоидные мосты. Передаточное число уменьшено с 2,846 до 2,611. А на «максималку» 85 км/ч на 12-й передаче машина выходит при 1260 об/мин вместо 1370-ти.

Появилась более широкая рама (834 вместо 744 мм) с улучшенной жесткостью на кручение. Для повышения устойчивости и комфорта переработана подвеска колес: сзади вместо двух пневмобаллонов – четыре. Снижен вес передней рессорной подвески. Для улучшения управляемости применено рулевое управление с иным передаточным числом.

На высоте и безопасность. Actros уже в базе оснащается системой слежения за дорожной разметкой Lane Keeping Assist и airbag для водителя. А в пакете «классик» предусмот­рена система Active Brake Assist с автоматической функцией экстренного торможения при возникновении препятствия.