Украина переходит на Евро-3: импорт автохлама запретят

Отправлено 6 авг. 2012 г., 11:57 пользователем Alex Ugro   [ обновлено 6 авг. 2012 г., 12:23 ]
Грузовик MAN 18.413 с нормой выбросов EURO 3
С 1 января 2013 года в Украину для регистрации запрещено будет ввозить грузовики экологического стандарта ниже ЕВРО-3. В свете этого решения* могут в оставшиеся полгода активизироваться закупки старой техники в Европе украинскими перевозчиками. И как результат – может заметно возрасти количество подобных транспортных средств в нашей стране.

Учитывая, что в Российскую Федерацию автомобили ниже ЕВРО-3 нельзя было ввозить уже с 2008 года, основным рынком для таких машин оставалась Украина. Теперь же, когда и этот рынок близок для европейских перевозчиков, реализующих неликвидную в Европе технику, близок к закрытию, они попытаются избавиться от техники, которую уже в следующем году смогут «реализовать» только на свалку.

С другой стороны, украинские перевозчики, заинтересованные в покупке коммерческих автомобилей по бросовым ценам, попытаются «закрыть» свои потребности до конца года. В результате такого обоюдного интереса в оставшиеся 5 месяцев на территорию Украины может быть ввезено довольно значительное количество таких автомобилей. А учитывая их среднее состояние – многие из них сразу же потребуют ремонта и замены некоторых узлов. Следовательно – весьма вероятен скачок спроса на запчасти к распространенным в Европе возрастным машинам, таким как MERCEDES BENZ 609/709 и 815/817, MAN – 8.150, SCANIA - 124, и им подобных.

Кроме того – в следующем году ситуация может повториться с грузовиками стандарта ЕВРО-3, поскольку их ввоз в Украину будет остановлен 1 января 2014 года. Автомобилей ЕВРО-3 в европейских странах все еще продается великое множество, причем достаточная их часть в достаточно хорошем состоянии, что трудно сказать о большинстве машин ЕВРО-2. Таким образом, следующие без малого полтора года могут стать для украинских и европейских перевозчиков ярмарочными – первые будут торопиться купить, а вторые – с готовностью сбывать старую технику. Стоит ли говорить, что такое «движение» не пройдет без последствий для рынка автозапчастей и сервиса.

*6 июля 2012 Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» (относительно колесных транспортных средств)» регистрационный № 10708 от 05.07.2012. Закон ужесточает требования к экологическим параметрам ТС при их ввозе в Украину. А именно – пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения и первую регистрацию в Украине транспортных средств по кодам товарных позиций 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705 согласно УКТВЭД, как произведенных в Украине, так и ввозимых на таможенную территорию Украины, новых и , которые были в пользовании, осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам:

Не ниже уровня "ЕВРО-3" - с 1 января 2013 года, но не ранее, чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "ЕВРО-3", в качестве обязательных;
Не ниже уровня "ЕВРО-4" - с 1 января 2014 года, но не ранее, чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "ЕВРО-4" в качестве обязательных ;
Не ниже уровня "ЕВРО-5" - с 1 января 2016 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2015 года включительно;
Не ниже уровня "ЕВРО-6" - с 1 января 2018 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2017 года включительно
Comments